СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. В статье 19 Всеобщей декларации прав человека устанавливается свобода выражения собственного мнения для всех, включая право на получение и передачу информации и идей с помощью любых средств. В статье 13 Конвенции о правах ребенка это право распространяется на детей. В двух последующих статьях Конвенции о правах ребенка устанавливаются права детей на получение и распространение информации (статья 13) и на получение безопасной, достоверной и понятной информации из средств массовой информации (статья 17). Этим на СМИ налагается ответственность за то, чтобы информация для детей была надлежащей и четкой. Школа должна быть готова реагировать на содержание Интернета и к проведению необходимых дискуссий. Однако столь же важно, чтобы мышление в духе защиты прав человека и обсуждения проводились через новые средства коммуникаций - а это, разумеется, является главным вызовом с учетом коммерческой и частной природы медийного ландшафта. • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ: • Возрастные особенности использования Интернета • Памятка детям "Твои права в онлайновой среде" • Основные правила безопасного использования сети Интернет • Всеобщая декларация прав человека (версия для детей) • Конвенция о правах ребенка (версия для детей) • Игра «Права кролика» (для 1 - 4 классов) • Урок «Права человека в новостях» (для 5 - 9 классов) • Социальная сеть (для 10 - 11 классов) • Блог Корабельниковой Татьяны Ивановны (врача – психиатра-нарколога высшей категории) |
|