Психологическая безопасность детей в сети Интернет

Психологическая безопасность детей в сети Интернет                В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение. Права человека могут быть реализованы тогда, когда люди информированы о своих правах и знают, как их использовать. Поэтому образование в области прав человека имеет важнейшее значение для эффективного выполнения установленных стандартов.  Осознание молодыми поколениями своих прав и того, как их использовать, зависит, прежде всего, от системы школьного образования. Школы не только должны распространять основные знания о нормах в области прав человека и механизмах для их защиты, но и играть основополагающую роль в укреплении таких ценностей, как уважение к другим людям, отказ от дискриминации, гендерное равенство и демократическое участие.

                СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают.
Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование.

                  В статье 19 Всеобщей декларации прав человека устанавливается свобода выражения собственного мнения для всех, включая право на получение и передачу информации и идей с помощью любых средств. В статье 13 Конвенции о правах ребенка это право распространяется на детей. В двух последующих статьях Конвенции о правах ребенка устанавливаются права детей на получение и распространение информации (статья 13) и на получение безопасной, достоверной и понятной информации из средств массовой информации (статья 17). Этим на СМИ налагается ответственность за то, чтобы информация для детей была надлежащей и четкой.

                 Школа должна быть готова реагировать на содержание Интернета и к проведению необходимых дискуссий. Однако столь же важно, чтобы мышление в духе защиты прав человека и обсуждения проводились через новые средства коммуникаций - а это, разумеется, является главным вызовом с учетом коммерческой и частной природы медийного ландшафта.


 •    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ:

•    Возрастные особенности использования Интернета

•    Памятка детям "Твои права в онлайновой среде"

•    Это важно знать!

•    Основные правила безопасного использования сети Интернет

•    Всеобщая декларация прав человека (версия для детей)

•    Конвенция о правах ребенка (версия для детей)

•    Игра «Права кролика» (для 1 - 4 классов)

•    Урок «Права человека в новостях» (для 5 - 9 классов)

•    Социальная сеть (для 10 - 11 классов)

•   Блог Корабельниковой Татьяны Ивановны (врача – психиатра-нарколога высшей категории)

•    Литература и источники

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Литература и источники
2 Всеобщая декларация прав человека (версия для детей)
3 Конвенция о правах ребенка (версия для детей)
4 Основные правила безопасного использования сети Интернет
5 Это важно знать!
6 Памятка детям "Твои права в онлайновой среде"
7 Социальная сеть (для 10 - 11 классов)
8 Урок «Права человека в новостях» (для 5-9 классов)
9 Игра «Права кролика» (для 1- 4 классов)
10 Возрастные особенности использования Интернета
 

Поиск по сайту