Праздник русской литературы

II  областной конкурс «Горьковские чтения» в городе Кулебаки!                  «Живите действенно в буре ежедневности, не теряя мужества, развивая способность сопротивления всему, что враждебно честной душе…» - именно такими словами великого писателя вдохновлялись участники V Горьковских чтений.

                  Инициатива, ответственность, жажда активного переустройства общества – вот характерные черты юных исследователей, которых собрало имя М.Горького в пятый раз в школе № 1 на областной конкурс. Четвертый год конкурс является частью Всероссийского праздника русского слова «Горьковские чтения». Для учеников и их наставников из трех районов площадкой этого фестиваля умов стала наша школа. Цель конкурса - выявление одаренных детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися за последний год в научно-исследовательской, практической и творческой деятельности. Цели и задачи конкурса хорошо отражает его эмблема, смысловая сторона которой содержит следующий девиз: «Добрые руки людей с горячими сердцами – для добрых дел».

               Открывая программу конкурса, директор школы Бисерова Г.М. сказала:  «Мы  уважаем писателя Горького за неиссякаемую веру в возможности человека, в его интеллект и тягу к новому.  Приятно, что наши убеждения разделяет так много людей.  Сегодня, в Год литературы, мы хотим еще раз обратиться к наследию нашего великого земляка как к источнику мудрости и энергии.  Желаю вам, дорогие участники, стать победителями не только в конкурсе, но и преодолеть все жизненные трудности.  Уверена: в этом вам поможет исследовательская работа, которой вы уже увлечены ».

               В конкурсе приняли участие представители большинства школ города и района,   гимназисты и школьники из Выксы и Навашина, а в заочном туре участвовали дети из  гимназий №13, №80, лицеев №40, №42 и  школ Н.Новгорода.

               В жюри конкурсной программы входили представители кафедры словесности и культурологи Нижегородского института развития образования: зав.кафедрой, профессор, доктор педагогических наук Шамрей Л.В., доцент кафедры, кандидат педнаук Дербенцева Л.В., кандидат филологических наук, зав.кафедрой русского языка Арзамасского филиала ННГУ Никифорова О.В.

               На конкурсе юных исследователей были представлены работы по различным направлениям: из области языкознания и литературоведения, эстетики и мировой художественной культуры. Темы были оригинальными и неординарными. Яркими были и выступления участников: работа Дениса Королева, ученика 11 класса школы №1 «Язык романа Захара Прилепина «Черная обезьяна».

               Просторечная лексика в романе» (научный руководитель работы – Чимбур Л.С.) была удостоена I места в секции языкознания, II место присуждено Елене Халеевой из Шилокшанской школы (руководитель – Дудина О.Л.) за сборник «Неофициальные микроантропонимы в говоре села Шилокша», III место у Томнова Ивана из лицея №3 (руководитель – Матюгина Т.С.) за исследование  «Происхождение наших фамилий». В секции литературоведения победителями стали:  Родина Анна, МБОУ Гимназия №14 г. Выкса (учитель – Хохина Е.Ю.) за реферат «Особенности жанра святочного рассказа в творчестве Н.С. Лескова», II место у Новикова Ильи из Тепловской школы (учитель – Котынова О.Н.) за очень трогательную работу «Душа солдата в письмах дышит…», III место заняла Денисова Александра, МБОУ СОШ №1(учитель – Ткаченко Е.Е.) с исследованием «Мотив танца в русской литературе». В секции МХК победила Черкасова Полина, школа №12 г. Выкса ( учитель - Липова Е.А.) с работой «Искусство песочной анимации: от художественного  замысла к воплощению», II у Герасина Павла из Вильской СОШ (учитель – Резанова С.В.) за пособие «Волшебство бумажной пластики», III у Шишкиной Ирины из этой же школы (учитель – Ильина М.Г.) за работу «Деревянное кружево». 

                Только список призовых работ уже дает повод говорить о большом разнообразии интересов у школьников, об их разносторонних увлечениях. Видна также большая работа учителей по привитию детям навыков исследовательской деятельности, по расширению кругозора детей. Конечно, самое большое количество работ было представлено в области литературоведения, что свидетельствует о незатухающем интересе школьников к чтению.        

                Во время подведения итогов конкурса Никифорова Ольга Валентиновна отметила высокий уровень организации и проведения данного мероприятия.

                IV Горьковские чтения можно считать достойным продолжением традиции не только из-за широты охвата участников, но и по творческому накалу, по силе положительных эмоций и того вдохновения, которое получили все присутствующие на празднике.

Секретарь конкурса, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 Глоба В.И.

 


 

 ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ:

 IV Горьковские чтения


IV Горьковские чтения

IV Горьковские чтения

 


 

 

 

Поиск по сайту