Как родители могут помочь ребёнку в учёбе

                  Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учёба ребёнка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи.
Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания.   Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.

Как родители могут помочь ребёнку в учёбе                  При первом же появлении у ребёнка трудностей в учёбе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.
 
                 Речь идёт о следующих умениях:

           •    собирать портфель;
           •    здороваться со старшими и сверстниками;
           •    задавать вопросы;
           •    отвечать на вопросы;
           •    внимательно слушать других людей – взрослых, ровесников;
           •    выполнять задания и поручения взрослых;
           •    обращаться за помощью, если что-то непонятно или не получается;
           •    сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;
           •    правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
           •    распределять работу на части;
           •    правильно реагировать на замечания;
           •    выражать своё согласие или несогласие с чем-либо;
           •    аргументировать своё мнение;
           •    считаться с мнением других и учитывать его;
           •    устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
           •    самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;
           •    делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Как родители могут помочь ребёнку в учёбе                Как помочь ребёнку в приготовлении уроков:

           - Приучите ребёнка организовывать рабочее место;

          - Рабочее место должно быть достаточно освещено;

           - Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки;

           -  Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов;

           - Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки;

           -  Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час – полтора после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений;

          -  Если ребёнок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер;

          - Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим местом;

           - Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

              Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Это неверно! Для семилетнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

              На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.) Никогда не давайте ребёнку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.  Не забывайте, что у ребёнка ежедневно бывает определённое количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

              Не заставляйте ребёнка переделывать плохо выполненную классную работу.

              Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребёнком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

              Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

              Если учебный материал ребёнком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

              Присутствуя при приготовлении ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.
 

Как родители могут помочь ребёнку в учёбе

              На первых порах при выполнении домашнего задания первоклассники могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

 

             Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

             Школа даёт ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишённый в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребёнок – самая большая ценность для взрослых – родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением. Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

           •    Если ребёнок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.
           •    Всегда советуйтесь с ребёнком, невзирая на его возраст.
           •    Признавайтесь ребёнку в своих ошибках, совершённых по отношению к нему.
           •    Извиняйтесь перед ребёнком в случае вашей неправоты.
           •    Чаще ставьте себя на место ребёнка.
           •    Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребёнка.
           •    Пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть.
           •    Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя.
           •    Проявляйте интерес и внимание к  событиям в жизни ребёнка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддерживайте в случаях неудач.
           •    Помните: «Ребёнок нуждается в вашей любви больше именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает» (ЭрмаБомбек).

Материал для сайта подготовлен заведующей библиотекой МБОУ СОШ №1 Чендаковой И.Н.,

взят из ежемесячного  научно-методического журнала «Начальная школа».-2013.-№ 10.

 

 

Поиск по сайту

1sent1320.jpg