Опять двойка! Проблемы школьной успеваемости

Опять двойка! Проблемы школьной успеваемости                  Первое сентября! Сколько надежд, волнений испытывает семья первоклассника.  Каждый родитель очень надеется, что малыш будет успешным, у него появятся новые друзья, и в школу он будет ходить с удовольствием. 

                  Но по истечении некоторого времени родители сталкиваются с проблемой «не хочу идти в школу» (как вариант «не буду читать», «не хочу делать уроки»). В ответ на подобное заявление многие родители объяснят своему ребёнку, что в школу ходить НАДО, и будут ждать от ребенка знаний, хороших оценок и расстраиваться (а иногда и ругать) за неудачи в школе.

                  Школа – это тяжелая работа, которую ребенок обязан выполнять ежедневно и за партой в классе, и дома после уроков. Чтобы привыкнуть к новой системе, новой форме получения знаний - требуется время.

                  Представляете груз ответственности и напряжение ребенка? Что же делать, если родителям надо, а ребенку не хочется?

                  Школьная успеваемость – это тема, которая обычно держит родителей в напряжении и заставляет вздрагивать при каждом неудачном повороте.  Со слабой успеваемостью, не желанием учиться близкие ребенка пытаются бороться разными способами: наказаниями, уговорами, подарками, угрозами. Но все это может оказаться безрезультатным. Почему? Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Об этом пойдет речь в нашей статье.

                  Если ваш ребёнок начал приносить плохие отметки, не паникуйте! Не превращайте свою жизнь и жизнь вашего ребёнка в тяжёлую повинность! В первую очередь постарайтесь выяснить причину неудач. Главное – попытаться понять ребёнка и запастись терпением.

                  Если вы решили помочь своему сыну или дочери справиться со школьными трудностями откажитесь от всякого давления, вашему ребёнку и так непросто. Поверьте, он тоже хочет получать хорошие отметки и с гордостью их вам демонстрировать. Низкая успеваемость, особенно в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей, болезненный удар по самолюбию ребёнка. Плохая отметка сказывается на самооценке ребёнка. То есть «2», а для кого-то и «4» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

                  В начальной школе причин плохой успеваемости может быть пять:

                  •    У ребёнка недостаточно развиты мышление, внимание, память, и ему сложно усваивать материал в нормальном темпе.

                  Что делать?

                   В начале учебного года школьный психолог проводит комплексную диагностику всех психических функций. Обратившись к нему, вы можете узнать, как обстоят дела у вашего ребёнка. Кроме этого школьный психолог может посоветовать, как развивать те или иные функции.

                  •    Хорошо подготовленному ребёнку всё даётся легко и просто. Но может случиться так, что в какой-то момент он потеряет грань между знанием и незнанием. Материал постоянно усложняется, а ребёнок оказывается неподготовленным к восприятию нового более трудного материала.

                 Что делать?

                 Помогите ребёнку понять, что не всегда всё в жизни даётся легко и просто, как он привык. Отрегулируйте его режим дня и выделите для уроков достаточное количество времени.

                   •    Очень часто родители «завышают планку» и требуют от ребёнка невозможного для него.

                Что делать?

                 1)    Ставьте перед ребёнком конкретные, реальные цели и он попытается их достигнуть. Если ваш ребёнок делает в диктанте 10 ошибок, не берите с него обещания в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь с ним, что их будет не более 8 и радуйтесь с ним, если это будет достигнуто.

                 2)    Подумайте, почему вам так важно, чтобы ваш сын или дочка были отличниками или хорошистами? Как это связано с вашими личными успехами и поражениями.

                 •    Ребёнок много болеет и пропускает школу.

                 Что делать?

                 Здесь главное не успеваемость. Берите дополнительные уроки, после того как ваш ребёнок выздоровеет.

                 Не скупитесь на похвалу!

                 Вспомните свои ощущения, когда вас, взрослого, похвалят за выполненную работу…

                 Строя отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. А ваша положительная, но не обязательно высокая оценка – это своеобразная точка опоры, без которой немыслимо перевернуть мир неуспеваемости.

                 Выделите из потока неудач, небольшую частичку успеха и у ребёнка будет от чего оттолкнуться.

                 Умение оценивать себя – необходимый компонент умения учится.

                 Самооценка ребёнка не является зеркальным отражением оценок взрослых, хотя и вырастает из них.

                 Если вы внушаете своему ребёнку, что он лучше всех, то и он будет считать себя таковым. Поэтому ребёнку с завышенной самооценкой будет очень трудно воспринимать критику в свой адрес.

                 Если же вы своему малышу при первой же неудаче будете говорить что он «тупой», «дурак» и пр., то он рано или поздно может в это поверить, и кроме этого приучиться находить себе оправдания: «Какой с меня спрос, я же дурак, у меня всё равно ничего не получится».

                 Самооценка должна быть адекватной.

                 Очень хорошо, если ваша критика не оскорбляет. Положительна оценка должна относится к человеку: «Молодец, ты сегодня прочитал лучше, чем вчера», а критика должна быть более обезличена: «Такие задачи надо решать не в одно  действие, а в два».

                 Кроме этого оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами одноклассника. Если вчера ученик написал диктант с 15 ошибками, а сегодня допустил только 8, учитель всё равно не может поставить «тройку», а вот мама может своему ребёнку купить торт и отпраздновать такое событие, не упоминая сегодня «двойку».

                 Уважаемые родители, любите своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким вы его хотели бы видеть. Возможно, если сегодня вы ему поможете, завтра он оправдает ваши надежды.

Мишенькина О.В. учитель начальных классов

 

Поиск по сайту

lineyka1415.jpg