Социальная сеть (для 10 - 11 классов)

Цель: развить навыки критического мышления касательно средств массовой информации; выработать творческие и коммуникационные умения; задуматься о том, как лоббировать права ребенка; углубить понимание прав человека.

Оборудование: бумага и художественные материалы.

Инструкции

         1. Разделите детей на группы по 5-6 человек. Объясните, что их группу попросили создать социальную сеть для детей и подростков.

        2. Попросите ребят описать какую-нибудь социальную сеть, которая привлекла их внимание. Отметьте её особенности с помощью техники «мозгового штурма».

       3. Обсудите, на кого рассчитана эта социальная сеть. На детей, родителей, учителей, общественность или на них всех? Обсудите, как сделать привлекательной создаваемую ими социальную сеть для аудитории.

        4. Объясните, какие существуют основные правила безопасного использования Интернета, а также расскажите об основных правах человека, делая упор на неприкосновенность личности.

       5. После проведенной беседы дайте детям задание разработать социальную сеть таким образом, чтобы в ней соблюдались основные права человека, а также использование этой сети было безопасно для детей и подростков.

        6. Переходите от группы к группе, чтобы следить за процессом работы. Как только группа закончит свою работу, попросите ее дать сети название.

     7. Когда все малые группы разработали свою сеть, соберите снова всех вместе, чтобы поделиться идеями и выслушать замечания других. Попросите каждую группу объяснить свою сеть, зрителей и идеи. После каждого описания попросите других высказать конструктивные предложения и замечания, задав такие вопросы:

      а. Будет ли эта идея привлекательна для выбранной аудитории?

      б. Соблюдаются ли основные права человека?

      в. Что вам понравилось в этих идеях?

      г. Можно ли в них что-нибудь усовершенствовать?

Анализ и оценка

Предложите следующие вопросы для анализа:

      а. Что было в этой игре особенно сложным? Особенно интересным?

      б. Что вы узнали о процессе создания идеи социальной сети?

      в. Было ли вам трудно представить, как привлечь определенных зрителей?

      г. Трудно ли было создавать сеть, чтобы она не нарушала основные права человека?     

      д. Почему так важно, чтобы люди знали о своих правах?

      е. Кому необходимо образование в области прав ребенка?

 

 

Поиск по сайту

site26.jpg