Урок «Права человека в новостях» (для 5-9 классов)

Цель: увидеть, как отражаются права человека в Интернете и в повседневной жизни; изучить, как СМИ освещают проблемы в области прав человека.

Оборудование: подборка новостей и распечаток с сайтов, ватманы с заготовкой, клейкая лента или клей и ножницы, маркеры, копии детской версии Всеобщей декларации прав человека (см. стр. 25).

Инструкции

       1. Объясните, что эта игра касается прав человека в новостях и ресурсах Интернета. Раздайте копии детской версии Всеобщей декларации прав человека.

           2. Разделите детей на малые группы. Выдайте каждой группе подбор новостей и распечаток с сайтов, ножницы, клейкую ленту или клей, маркер и большой лист бумаги, подготовленный, как указано ниже.

            3. Объясните игру. Приведите несколько примеров того, как разные новостные сообщения могут освещать права человека.

          а. Каждая группа будет делать плакат по вашим материалам. Попросите их сделать подборку историй для каждой из трех категорий: соблюдение прав или использование прав; пренебрежение правами или нарушение прав; защита прав.

      б. Ребята должны вырезать найденную статью, относящуюся к правам человека, и приклеить ее на плакат в соответствующую категорию.

        в. Когда они найдут новостные сообщения для каждой категории, попросите их выбрать одно сообщение для анализа, отвечая на эти вопросы:

                              О каких правах идет речь в этой истории? Перечислите их рядом со статьей.

             Найдите статью(и) во Всеобщей декларации прав человека, которая относится к каждому праву, и напишите номер(а) статьи(ей) в списке.

            4. Попросите ребенка из каждой группы представить их плакат.

Анализ и оценка

           1. Выберите одно или два сообщения из плаката каждой группы и попросите группу объяснить их анализ истории с точки зрения Всеобщей декларации прав человека:

     а. Было ли трудно привязать сообщения или статьи к правам человека?

     б. Как часто темы сообщений затрагивали права человека?

     в. С какими статьями из Всеобщей декларации прав человека их можно соотнести?

     г. Какие права вас как молодого человека или девушку затрагивали больше всего?

             2. Обсудите игру, задав такие вопросы:

            а. Какие типы историй о правах было легче всего найти? Труднее? Почему?

     б. Поднимались ли некоторые статьи Всеобщей декларации прав человека чаще других? А некоторые вообще не затрагивались? Как вы можете объяснить это?

        в. В скольких статьях явно упоминались права человека? В скольких статьях были затронуты проблемы в области прав человека, но эти слова не использовались? Как вы думаете, почему права человека не были упомянуты?

            г. На основе этих информационных материалов, как вам кажется, каково состояние с правами человека в мире сегодня?

            д. Что делается для защиты прав человека в этих сообщениях? Кто принимает эти меры?

Советы ведущим

• Выберите материалы с разных Интернет-ресурсов (новостных и не только), включая местные и рекламные проспекты. Они не обязательно должны быть свежими.

• Попросите детей рассмотреть разделы, не относящиеся к новостям, например, рекламные объявления: право на собственность; извещения о заключении брака или похоронах: право на культуру, заключение брака, мышление, свобода совести и вероисповедания; право на досуг; частные объявления и уведомления о собраниях: право на объединение.

 

Образец плаката

Уважение прав

Отрицание прав

Защита прав

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Анализ

Анализ

Право

Статья из Всеобщей декларации прав человека

Право

Статья из Всеобщей декларации прав человека

Право

Статья из Всеобщей декларации прав человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

site21.jpg