Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов

 

              15 мая родился русский художник Виктор Михайлович Васнецов (15.05.1848 - 23.07.1926).

              Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе ЛопьялУржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

             Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сначала  у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств, затем в Академии художеств. В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

Виктор Михайлович Васнецов

             По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников. В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.

 

Виктор Михайлович Васнецов

 


            После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».

 

            В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством». В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
 

Виктор Михайлович Васнецов

            Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения, которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

 

            В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов

 

           Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный»

           В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).

Виктор Михайлович Васнецов

         После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

Виктор Михайлович Васнецов

         Церковь Спаса Нерукотворного, cовместно с В. Д. Поленовым, П. М. Самариным (1880—1882, Абрамцево).

        «Избушка на курьих ножках» (беседка) (1883, Абрамцево).

                                                                                 По материалам Википедии

 

Поиск по сайту