Дети в сети. Статья Л.И.Малышевой

http://

 

           Когда подросток вернувшись из школы, сразу включает компьютер и до ночи бродит по Интернету, что болезнь или нет?

 

Завяз в Паутине

       Родители часто спрашивают: может ли подросток внезапно пристраститься к Интернету? К счастью, приобщение к Сети далеко не у всех «запойное». Завяз в ПаутинеКоличество интернет-зависимых врачи оценивают в 2-5% от всех пользователей Всемирной паутины. И все эти бедолаги имеют определенные личностные особенности.

       К интернет-зависимости чаще склонны люди замкнутые и отчужденные. Они отличаются большой тревожностью, жесткими установками и болезненно реагируют на малейшие неудачи. Кроме того, Е-зависимые люди обычно враждебно относятся к другим, чаще проявляют открытую или завуалированную жестокость, вечно брюзжат и выражают недовольство окружающими.

       Интернет-зависимые подростки больше нуждаются в эмоциональной поддержке, чем те, кто не входит в группу риска. Однако в реальной жизни они не могут найти людей, способных выслушать их горести или просто провести с ними время. А вот в Интернете гораздо легче получить поддержку, поделившись проблемами.

Бегство от одиночества

       Каковы же причины Е-зависимости?

       Первая причина - восприятие Интернета как среды, которая может предоставить эмоциональную поддержку, в отличие от реального общения, где такой отклик получить труднее.

       Интернет-зависимые подростки не умеют говорить о своих чувствах. И виновата в этом часто семья: при внешнем благополучии отношения в таких семьях неискренни и формальны; выражение чувств там считается излишним или вовсе расценивается как слабость. Родители не проявляют искреннего интереса к делам ребенка, и у него возникает ощущение изолированности, а в дальнейшем - неспособность устанавливать глубокие дружеские отношения.

       Интернет для такого человека становится единственной возможностью установить контакт и единственной надеждой быть понятым.

В ожидании счастья

Дети в сети Интернет       Вторая причина интернет-зависимости связана с желанием избавиться от требования родителей, школы, окружения. Склонные к Е-зависимости очень чувствительны к социальным ограничениям: в ситуациях, когда необходимо подчиняться жестким правилам, они испытывают сильный стресс. Но без внешних ограничений их поведение теряет целенаправленность - они забывают о сиоих намерениях, часто не знают, чего хотят.

       Интернет же позволяет исключить внутреннего наблюдателя, контролера. Интернет-зависимый подросток живет в постоянном ожидании чего-то хорошего, как будто в следующий момент из Сети выплывет именно то, о чем он мечтал все это время. По мнению интернет-зависимых подростков, Сети присущи некие мистические свойства, которые порой сложно объяснить окружающим. У людей, не имеющих склонности к Е-зависимости, такого рода ощущений не возникает.

Правила безопасности

       Появилось немало советов, как помочь Е-зависимым справиться с разрушительной привязанностью к Сети:

       -    звонить по телефону, вместо того чтобы общаться через Интернет;

       -    не отвечать на электронные письма сразу после их получения;

       -    проверять электронную почту не чаще раза в день.

      Психологи рекомендуют всем, кто стремится избавиться от Е- зависимости:

•    установить предел времени, которое можно проводить в Сети;

•    периодически заставлять себя несколько дней подряд не выходить в Интернет;

•    заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Сети;

•    установить для себя правило ни в коем случае не обращаться к Интернету в субботу и в воскресенье;

•    ввести чувствительные, но не вредящие здоровью санкции за несоблюдение правил и ограничений.

      Вероятно, эти меры эффективны для взрослых, сильно увлеченных, но не подчиненных Сети. Однако тем подросткам, кто действительно страдает Е-зависимостью, они вряд ли помогут, поскольку апеллируют к самоконтролю - качеству, которое у молодых людей развито слабо.

      Более эффективен в избавлении от интернет-зависимости комплексный подход. Это и обучение детей тому, как выражать свои чувства, и осознание реальной, а не вымышленной привлекательности Интернета, а также налаживание искреннего и доверительного общения между родителями и подростками в семье.

Материал подготовила Малышева Л.И. ( Использованы материалы газеты «АиФ. Здоровье» № 44, 2008 год).

 

 

Поиск по сайту

site14.jpg